Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области
официальный сайт

О проверках

Правительство России отменило плановые проверки до 2030 года. Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс. Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям – профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок – предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки. Узнать о правах предпринимателя при проверке поможет видеоролик Минэкономразвития России.

Видео

 

О профилактических мероприятиях

(профилактических визитах и предостережениях)

Одна из наиболее заметных тенденций 2022 года — стремительный рост использования инструментов профилактики после введения моратория на проверки, в том числе профилактических визитов. По итогам 2022 года впервые количество профилактических визитов превысило количество проверок: за год профилактических визитов проведено в 1,7 раза больше, чем проверок.

Наряду с профилактическими визитами контрольные органы используют еще один профилактический инструмент — объявление предостережения. Предостережение – это вид профилактического мероприятия по информированию предпринимателя о возможных или незначительных нарушениях обязательных требований, одна из мер реагирования контрольного органа.

Профилактические визиты и предостережения как инструменты профилактики использовались в 2022 году в большинстве регионов страны. При этом на предостережения пришлось 72 % от всех профилактических мероприятий за 2022 год. На практике у предпринимателей больше шансов получить предостережение, чем столкнуться с проверкой, стоит знать о своих правах при объявлении предостережения. Подробнее об этом в видеоролике Минэкономразвития России.

Видео


О мерах государственной поддержки

1.      Разрешительная деятельность и лицензирование

- Продление на 12 месяцев отдельных срочных разрешений, сроки действия которых истекают в 2023 году (например, лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, разрешения на судовые радиостанции, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, аккредитация частных агентств занятости
на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и иные).

- Право ведомств принимать решения, упрощающие для бизнеса разрешительные процедуры (например, в части сокращения срока предоставления разрешения, перечня документов и сведений, подаваемых для целей получения разрешения, сокращения перечня обязательных требований, в том числе лицензионных, и т. д.).

- Не требуется переоформлять разрешения в случае переименования юридического лица, изменения наименования географического объекта.

- Не требуется оплата гос. пошлин в рамках лицензирования.

- Некоторые особенности разрешительной деятельности в отдельных сферах (например, ускоренная регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, сокращение перечня документов, подаваемых для целей получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и иные).

 

2.      Мораторий на проверки

В соответствии с поручением Президента, данного по итогам Петербургского международного экономического форума в июле 2022 года, был принят ряд изменений в постановление Правительства № 336.

В 2023 году проведение плановых проверок ограничено только объектами контроля, отнесенными к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

При этом в отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. В рамках такого визита можно провести контрольные действия (отобрать пробы и прочее), выдать предписание, но нельзя оштрафовать. Контролер имеет возможность комплексно оценить школу либо детский сад,
при необходимости принять меры реагирования, но сохранить средства
для развития такого учреждения.

Практически в полном объеме продлены на 2023 год ограничения
на внеплановые проверки – подход изменился только в части проверок
по индикаторам риска как ключевого элемента риск-ориентированного подхода. Так, теперь можно провести проверку при выявлении любого индикатора риска –
в 2022 году проверка допускалась только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. 

 

3. Упрощение оценки соответствия

Продлена до 1 сентября 2023 г. возможность оформления «упрощенных» деклараций о соответствии продукции на основании доказательств
ее безопасности, имеющихся у импортера, производителя, поставщика
(п. 6 Приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353).

Продолжает действовать упрощенный порядок ввоза продукции
на территорию Российской Федерации, в том числе в части возможности для импортеров не подтверждать таможенным органам право на использование документа об оценке соответствия продукции (декларации о соответствии или сертификата).

 

4. Аккредитация в национальной системе аккредитации

В 2022 и 2023 года упрощены процедуры аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе путем проведения выездных оценок в удаленном формате.

Также лабораториям предоставляется возможность расширения области аккредитации в ускоренном режиме. Срок процедуры сокращен до 30 рабочих дней (фактически в среднем услуга оказывается за 15 рабочих дней).


                 Видео

Адреса официальных страниц Министерства в социальных сетях
и мессенджерах:

https://vk.com/minec_russia

https://ok.ru/minec_russia

https://rutube.ru/channel/999390/

https://dzen.ru/minec_russia

https://t.me/minec_russia


Консультирование о нужном для Вас виде муниципального контроля, можно получить лично у специалист, а также дистанционно по телефону 8(81364) 2-11-61.

Досудебный порядок обжалования!
Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

С информацией о реформе контрольно (надзорной) деятельности можно ознакомится на официальном портале Минэкономразвития России по следующей ссылке https://monitoring.ar.gov.ru/group11/info/lectures. 


Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред.от 05.12.2022) "О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации читать

Решение совета депутатов Лодейнопольского муниципального района от 29.03.2022 г. №227 "О внесении изменений в решение совета депутатов Лодейнопольского муниципального района от 21.09.2021 г. №156 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области" смотреть решение

Объекты муниципального жилищного контроля в границах Лодейнопольского городского поселения смотреть объекты

Объекты муниципального жилищного контроля в границах Лодейнопольского муниципального района смотреть объекты

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля смотреть объекты

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля смотреть объекты

Положение о муниципальном земельном контроле на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области читать положение

Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области читать положение

Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области читать положение

Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Лодейнопольского муниципального района читать положение

Положение о муниципальном лесном контроле в границах Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области читать положение

Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области читать положение

Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области читать положение

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального контроля  читать

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю читать